Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 23:00:00
О перерегистрации муниципальных образований в ФИАС

В соответствии с пунктом 3 Приказа Минфина России от 31.12.2015 № 225н с 1 сентября 2016 года установлен новый порядок регистрации в федеральной информационной адресной системе (далее – ФИАС) представителей органов и организаций, осуществляющих ведение государственного адресного реестра, эксплуатацию ФИАС, а также обеспечивающих использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

С выходом в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения ФИАС регистрация в системе осуществляется в электронном виде.

Так как для обеспечения доступа к ФИАС необходима авторизация с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, представителям органов местного самоуправления, уполномоченным на присвоение, изменение и аннулирование адресов, необходимо перерегистрироваться в ФИАС.

Пользователям ФИАС, зарегистрированным в системе до 01.09.2016, регистрация не требуется.

В настоящее время из 19788 органов местного самоуправления, уполномоченных на размещение сведений в государственном адресном реестре, формирование решения о присвоении, изменении и аннулировании адреса, а также рассмотрение уведомлений об отсутствии или несоответствии содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, перерегистрация в ФИАС требуется для 25% муниципальных образований Российской Федерации.

Это позволит обеспечить непрерывность внесения в ФИАС адресной информации, размещаемой органами местного самоуправления, а также оказывать качественное обслуживание граждан и организаций при предоставлении государственных услуг.

Процесс входа в ФИАС описан в Руководстве пользователя ФИАС, размещенном в личном кабинете органов муниципальных образований.